Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться с выбором профессии самому. Как это сделать?

 ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.

- Предложите ребенку составить подробный список требований будущей работы (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).

-Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

-Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

 ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиях.

-Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Жизненный опыт подростка ограничен, представления о трудовой деятельности отрывочны, нереалистичны, смешивают понятия «профессия» и «должность».

-Задача родителя - выступить экспертом, поделиться информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

-Можно привлечь друзей или знакомых, работающих по данной профессии. Попросите их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу.

 ШАГ 3. Больше информации о рынке труда.

-Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. В подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу.

-Непосредственный опыт очень важен. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите позаниматься ее в профильном кружке, секции, классе.

 ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование.

-Чтобы выбрать профессию, необходимо познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое ему интересно и соответствует его способностям.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. 

-Неплохо сводить ребенка на «День открытых дверей» в учебные заведения - и желательно не в один. Он может пообщаться как со студентами, так и с преподавателями.

 ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.

-Говоря о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?»

Итак, главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, значительная часть испытывает страх и растерянность перед необходимостью принятия решения. Подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

При этом в семье должна быть доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.

Центр занятости населения г. Елабуги бесплатно проводит тестирование с целью определения  профессиональных склонностей и выбора подходящих вариантов обучения, предоставляет информацию о новых, перспективных профессиях и рынке труда в городе и районе, а также информацию об учебных заведениях и профессиях Республики Татарстан

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить