Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Данную методику нам предлагали в Томском Государственном Университете. Она имеет весьма универсальный характер, я уже как-то о ней поминал, и в дальнейшем вы могли бы ею пользоваться для решения любых проблем, связанных с выбором. Но сегодня посклоняем её конкретно на предмет профессиональных предпочтений.

Берем тетрадку и ручку (или же открываем какой-нибудь текстовый редактор, где можно писать, – но тетрадка с ручкой все же предпочтительнее), и выполняем упражнение. Надо сделать определенное количество выборов, описывающих вашу будущую профессию и условия труда.

1. Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать:

1.1. Географические условия

1.2. Характер рабочего места

В этом параграфе нужно составить списки желаемых качеств для каждого пункта. Можно (и нужно) прописывать как желаемые качества, так и такие, которые вам неприемлемы. К примеру, в желаемых вы пишете: хочу, чтобы в городе было метро. Или: хочу, чтобы был Макдональдс. Или чтобы в городе жило не менее 500.000 человек. И так далее.

Неприемлемыми качествами могут быть любые сущности, которые вас волнуют. Может быть, для вас неприемлем город, который не стоит на реке. Или город, где жара бывает под 50 градусов. Отрицательные качества преобразовывайте в положительные: то есть, раз вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

Итого у вас получится список из какого-то числа качеств (не важно, сколько их, но очень важно, чтобы этот список полностью удовлетворял ваши требования). Подумайте, ничего ли вы не забыли. Устраивает ли вас, что люди говорят на арабском языке, или что религия будет запрещена (или, наоборот, навязана). Если закончили список по географии, то тогда переходите к следующему пункту: характер рабочего места.

Каким должно быть ваше рабочее место? В своей матрице я писал такие вещи: близость к рабочему месту (чтобы не ездить за тридевять земель), удобное рабочее место, комфорт с климатической точки зрения (не жарко и не холодно), и так далее. Здесь все точно так же: качества-плюс и качества-минус. Последние преобразовываются в плюсовые (не люблю стесненности, – значит, просторное место работы). Не жалейте времени и постарайтесь, чтобы ваш список получился законченным и полным.

2. Эмоциональная и духовная атмосфера работы

Опишите все желаемые качества эмоциональной атмосферы вашей работы, и опишите все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). У меня вот получилось: дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремленность. Чем больше критериев вы получите, тем лучше, тем точнее будет результат.

3. Знания, с которыми я хотел бы работать

Перечислите здесь все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество (у меня получился список из 19-ти научных дисциплин). Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать

4.1. Коллеги

4.2. Клиенты

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, их доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, сексуальная ориентация, уровень их образования и их численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, – указывайте и примерную их численность). Кто они – математики, гуманитарии, творческие люди? И тому подобное. Все, что найдете нужным включить в свой список, все, что вас волнует.

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровня их доходов? Образования? Все мои перечни – не руководство к действию, а направление для ваших мыслей. Откуда мне знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

Итого у вас получится два списка: один – ваши коллеги, и другой – ваши потенциальные клиенты. Если вы закончили списки, переходите к следующему параграфу.

5. Информация, с которой вам хотелось бы работать

Перечислите все источники, с помощью которых вы хотели бы получать информацию: это телефон? Интернет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Книги? Семинары? Что еще?

6. Предметы и вещи, с которыми вы хотели бы работать

А какие бы предметы и вещи вы хотели бы использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Калькулятор? Перечислите все предметы, которые вам милы, и которые вы хотели бы использовать в своем труде.

7. Действия, которые бы я хотел совершать на работе

Вероятно, стрелять, если это автомат Калашникова? Оперировать, если это скальпель? И производить подсчеты, если это калькулятор? Опишите все те действия, которые бы вы хотели совершать на рабочем месте. Не циклитесь на профессиональной привязке: ведь с равным успехом выступать перед людьми могут и директор цирка, и священник. Или же водить машину. Или фотографировать. У меня вот получился список из 17-ти действий.

Подведение итогов

Я не могу сказать вам сейчас, как именно обрабатывается результат. Вам важно сначала составить все списки, и только тогда, после того, как они будут готовы, можно узнать,как их исследовать.

Я не хочу сказать, что после того, как вы все подсчитаете, у вас в явном виде получится ваша будущая профессия, – пожарник, поп, сваха, страховой агент, менеджер или бухгалтер. Нет, конечно. Этого не будет. Но вот то, что в вашей голове многое прояснится, и очень хорошо прояснится, – в этом я уверен.

Списки присылать не надо, их подсчет ведется по единому алгоритму, который каждый из вас легко сделает самостоятельно. Хотя, впрочем, можете и прислать (если вас все это не затруднит, конечно), – пополнить, так сказать, копилку знаний для будущих примеров и исследований.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить